Консультации инструктора по физической культуре | Структурное подразделение №146

Главная

Консультации инструктора по физической культуре

Физкультура лечит

17.01.2017                                                                                                                Глушкова М.А.

Всякая болезнь, всякое отклонение в здоровье, в физическом развитии нарушает нормальную жизнь ребенка. Заболевание обычно ведет к ограничению движений, а оно тяжело переносится детьми : ведь потребность в движении- одна из основных физиологических особенностей организма. Движение способствует правильному развитию и формированию ребенка. Поэтому детям с ослабленным здоровьем, страдающим какой – нибудь хронической болезнью, перенесшим те или иные заболевания либо предрасположенным к ним, физкультура правильно организованная ,повредить не может. Напротив, она необходима им не меньше, чем здоровым, развивающимся нормально детям.

Читать далее

 

Русские народные подвижные игры

 

04.04.2016                                                                                                            Глушкова М.А.

 Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

Читать далее

 

 

Чем опасно плоскостопие

30.12.2015                                                                                                                                Глушкова М.А.


Плоскостопиеодно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее сводадетей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).

Читать далее

 

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ

22.09.2015                                                                                                   Глушкова М.А

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультуройон сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Читать далее

 

 

Вдох - выдох

22.09.2015                                                                                                   Глушкова М.А

Необходимое условие правильного развития и хорошего ростаумение правильно дышать. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, а также детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
 Ребёнка легко можно научить правильному дыханию. Мы хотим предложить Вам несколько несложных и забавных игр, которые доставят Вашему малышу огромное удовольствие.

Читать далее

 

Подвижные игры

27.06.2015                                                                Глушкова М.А. -инструктор по физ.культуре

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
 Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. 

Читать далее

 

 

«Физическое развитие детей дошкольного возраста»

26.03.2015                                                                                                          Глушкова М.А.

В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось так, что физическое развитие в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического развития детейодно из важнейших условий благополучного психологического развития подрастающего поколения. Для детей крайне важна свобода двигательной деятельности. Разнообразить подвижные игры на прогулке помогут правильно организованные и подобранные по возрасту физкультурные занятия. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы малышей, нормализуют работу нервной системыулучшают сердечно-сосудистую деятельность.

Читать далее

 

 

Формы двигательной активности как средство оздоравления детей 

29.02.2015                                                                                    Глушкова М.А.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья

Читать далее

 

Оздоровительные процедуры после сна

28.01.2015                                                                М.А. Глушкова- инструктор по физкультуре

Лёжа в постели на спине упражнения «Котята»

1.     Котята проснулись, потянулись(руки, ноги вытянули прямо)-3-4р.

2.     Котята открыли глазки; посмотрели вправо, влево, вверх, вниз.-2-3р

3.     Котята умываются -4-5р

4.     Котенок играет с бабочками(машет руками и ногами) 6-8р

5.     Котёнок поднимает задние лапки.-4-5р

6.     Котёнок тянется к солнышку (лёжа на животе, поднимают одновременно руки и ноги).

Встали с кровати (дыхательная гимнастика).

Я жук, я жук,

Я тут живу

Жу-жужу жу.

ж – ж –ж –ж.

 

Эту гимнастику проводят несколько раз в день. Особенно в период эпидемии гриппа. Можно проводить отдельно, а можно включать в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. При проведении дыхательной гимнастики повышается жизненный тонус, сопротивляемость к простудным заболеваниям.

 

Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

07.12.2014                                                                                        Глушкова М.

В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду»

действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают
значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.
Читать далее

«Физкультура лечит»

15.11.2014

 Хорошее воспитание-лучшее наследство

Родители в детях продолжаются.  

 Что старший уронит, дитя подберёт.

 

     Всякая болезнь, всякое отклонение в здоровье, в физическом развитии нарушает нормальную жизнь ребенка. Заболевание обычно ведет к ограничению движений, а оно тяжело переносится детьми : ведь потребность в движении- одна из основных физиологических особенностей организма. Движение способствует правильному развитию и формированию ребенка. Поэтому детям с ослабленным здоровьем, страдающим какойнибудь хронической болезнью, перенесшим те или иные заболевания либо предрасположенным к ним, физкультура правильно организованная ,повредить не может.

    Напротив, она необходима им не меньше, чем здоровым, развивающимся нормально детям.

   Гимнастика помогает избавиться  от «круглой спины», искривлений грудной клетки, от косолапости, плоскостопия. Физические упражнения полезны и при резко выраженной слабости мышц и связочного аппарата, различных нарушениях деятельности кишечника и всем ослабленным детям. Освобождение больных детей от занятий физическими упражнениями допустимо как временная мера при острых заболеваниях, сопровождающихся повышением температуры и плохим самочувствием. Нельзя применять при гнойных и других острых воспалительных поражениях кожи. заболеваниях крови, при туберкулезе костей и суставов, болезнях почек и печени, больших пупочных и паховых грыжах.

   Физические упражнения противопоказаны при тяжелой степени рахитапериод его разгара), нередко сопровождающийся хрупкостью и ломкостью костей. Необходимо посоветоваться с врачом.

  Специальные упражнения рекомендуемые при различных заболеваниях , следует применять только в сочетании с общеразвивающими физическими упражнениями.

 ТЕСТ ДЛЯ МЫШЦ СПИНЫ

Ребенок ложится на край стола или кушетки так, чтобы гребни подвздошных костей приходились на край опоры, а кисти упирались в пол или подставку . По команде он переводит руки на пояс , а туловище удерживает параллельно полу на весу, ноги зафиксированы. Время удержания туловища в таком положении отсчитывается по секундомеру от команды до момента опускания в исходное положение. В среднем оно составляет 1-2 минуты.

 Тест для мышц живота

Статическая выносливость мышц живота оценивается по времени удержания прямых ног под углом 45 в положении « лежа на спине». Время удержания ног в таком положение отсчитывается по секундомеру с момента расположения их под соответствующим углом к поверхности пола и до момента опускания ног в исходное положение. В среднем оно равно 40-60 с.

Гибкость

Гибкость- это способность выполнять движение с большой амплитудой. Максимальная амплитуда движений в суставе служит мерой определения гибкости , и оценивают ее в сантиметрах или градусах. При оценке гибкости по измерению степени наклона туловища вперед из положения стоя ребенок встает на скамейку или стул , наклоняется вперед до предела , стараясь опустить руки как можно ниже. С помощью сантиметровой ленты измеряют расстояние от края скамейки до кончиков пальцев .Вверх от края скамейки результат определяется со знаком «минус» ,вниз - со знаком «плюс». Для детей младшего возраста хорошим показателем гибкости является опускание рук ниже края скамейки на 5-10 см.

Координационные способности Высокий уровень развития координационных способностей предполагает, что ребенок умеет выполнять точно сложные движения, быстро перестраивает двигательную деятельность при изменении внешних условий.

Степень координационных возможностей характеризируют следующие показатели:

-точность выполнения движений; -устойчивость движения поз;

Оценка координационных способностей: метание мяча диаметром 15 см в стенку с расстояния 1 м в течение 30 с. Засчитывается число пойманных мячей.

Сидоренко Марина Радиковна- инструктор по физ. воспитанию

 

 

 

 

Департамент образования

администрации  МО г. Краснодар

 

Краевой ресурсный центр

 

"Единое окно доступа к

образовательным ресурсам"