Консультации для родителей | Структурное подразделение №146

Главная

Консультации для родителей

Вредные привычки у ребенка

23.06.18                                                                                                                 Лебедева М.А.

Ребёнок сосёт большой палецжуёт волосыгрызёт ногтиОбычно такие
 особенности поведения вполне безобидныПочти все дети со временем
 приобретают какую - нибудь своеобразную привычкукоторая даёт о себе
 знать в моменты сильной сосредоточенностивозбуждения или скуки.
Читать далее

Кризис трех лет у детей

16.05.18                                                                                                              Баранникова Е.Н.

Переход от раннего детства к так называемому дошкольному детству получил название кризиса трех лет — это переломный момент в жизни малыша. Его называют трудным возрастомотносительно послушныйво всем
 полагающийся на взрослого и подражающий ему ребенок превращается
 в упрямого строптивца с непредсказуемым поведением и бурными реакциями
Сроки возникновения такого кризиса обычно приходятся на конец
 третьего — 
начало четвертого года жизни.
 Читать далее
 
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 
дошкольного возраста

17.04.18                                                                                                                  Сычева О.Л.

       Постоянно приучая ребенка к определенным действиям, легко
выработать у него ряд культурно- гигиенических навыков. В первую очередь необходимо воспитать у ребенка потребность в чистоте.
 
Как организовать  День рождения ребёнка дома
 
03.03.18                                                                                               Судоргина Е.И.  

        Мывзрослые , забыли, что когда-то были детьми. И нам хотелосьчтобы в этот день подарили игрушкукоторую видели 

в магазине. А теперь мы об этом забыли.

 Читать далее

Что делать,

              если ребенок впадает в истерику?  
                     10.02.18                                                                                         Хмелева А.В.
  Дети раннего возраста иногда свойственны припадки ярости
во время которых они падают на пол, бьют по полу руками и ногамикричат
колотят окружающихЧаще всего такое поведение возникает в ответ
 на запрет взрослых (нельзя брать ту  или иную вещьнельзя играть
 в луже) или на отказ купить игрушкушоколадку.
 
Читать далее
 
 Ребёнок и окружающий мир.
27.01.2018                                                                                                Шендрик Л.В.
    Знакомим с предметами ближайшего окруженияУчим называть и 
различать цвет,  величину и формуматериал  предметовиз  которых они сделаны
 (бумагадеревоткань и др.), учим сравнивать знакомые предметы (разные шапкиобувь и т. д.),подбирать  пару ( «Найди такой же», «Найди пару»).
            Воспитываем эмоциональную отзывчивость на состояние  близких людей,
 чувство симпатии к сверстникамОбъясняем, что драться  и обижать других детей нельзя.
              Рассматриваем  растения (учим выделять цветы и листья), домашних 
животных (кошка с котятамисобака со щенятами), знакомим с домашними
 птицами и птицами на участке.
              Учим узнавать и различать диких животных (заяцлисаволкмедведь)  
отмечать их характерные признакинапример,  у зайца длинные уши, медведь косолапыйлиса рыжая с пушистым хвостом.
               Рассматриваем картины и учим отвечать на простейшие вопросы:
«Кто это? Что это? Что  делаетКакой?  и т. д.»
Развитие элементарных математических представлений.
Учим различать понятия «МНОГО МАЛО ОДИН», различать предметы по 
величине (большой – маленький) и форме (кубик -  шарик).
Рисованиелепка
Учим: 1) правильно держать карандашфломастеркисточку;
            2)   различать основные цвета;
       3)   рисовать разные линиипересекать их (ленточкиплаточкидорожкиручейки,
 сосульки,           заборчик и т.д.)
            4)лепить из тестапластилинаглины несложные предметы (шарикколбаски,
 яблококолобокягодаколесоколечко).
 
«Дети на дорогах»
 
05.12.2017                                                                                                          Пучкина О.В.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
 
 
"Правила поведения за столом"
 
20.11.2017                                                                           Баранникова Е.Н.
Салат резанный есть ножом и вилкой. Не брать вилку в рот, а снимать с неё пищу губами, не облизывать нож. После еды - салат на край - тарелку с первым придвинуть к себе.
Тарелку с первым блюдом лучше наклонять от себя во времядоедания, и ложкой работать от себя.
Первое есть тихо, не хлюпать, ложку подносить ко рту и опрокидывать, а не засовывать полностью в рот, есть, наклоняясь над тарелкой.Непременным условием здоровья детей на многие годы является рациональное питание, этот вопрос требует большого внимания со стороны взрослых. Наша обязанность - обучить ребёнка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на обязательных занятиях, так и во время приёма пищи.

 

 

 
 
«В семье растёт будущий школьник»
 
01.10.2017                                                                                        Сычева О.Л.
Готов ли ваш ребёнок к школе? Какова роль родителей в подготовке сына или дочери к школе? В чём должна заключаться помощь будущему школьнику? Чему его надо научить до школы?
С такими вопросами сталкиваются родители будущего школьника.
Большинство пап и мам понимают подготовку к школе несколько односторонне: они обучают детей чтению, письму, счёту, решению задач. В своём стремлении создать основу для школьных успехов они заходят слишком далеко: не только обучают ребёнка чтению и математике, но до школы проходят  почти порой весь курс первого класса, используя при этом стабильные учебники, тетради, прописи.
 
 
«Экологическое воспитание дошкольника в современной семье»
23.09.2017                                                                                                Лебедева М.А.
 
«Важно, что бы ребёнок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки
не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям.
Оценивать настоящие в свете будущего. Только при таком воспитании
будущее человечества окажется в серьёзных руках.»
М.М. Камшилов
 
Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно, что многие последствия уже стали не обратимыми.
 
 
Кризис шести-семи лет
 
05.08.2017                                                                                              Шендрик Л.В.
             Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. На всем протяжении дошкольного детства игра была не просто любимым занятием мальчиков и девочек, она являлась стимулом к их прогрессивному поступательному развитию и важнейшим условием его осуществления. 
 
 
«Роль народной игрушки в воспитании детей»
 
16.07.2017                                                                                                      Баранникова Е.Н. 
       Игра по утверждению П.Лесгафта- это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребенок живет в игре. И задача педагогов – стать направляющим и связующим звеном в цепи ребенок-игра. Тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт малышей детей.
 
«Роль народной игрушки в воспитании дошкольника»
 
20.06.2017                                                                                 Хмелева А.В.
 
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. 
 
 
 
Правила безопасности на воде
 
15.05.2017                                                                                                                 Сычева О.Л.
Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Первый раз купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи
Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.

«Научиться не кричать на своего ребенка?!?»

10.04.2017                                                         Судоргина Е.И.                
Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!

Несмотря на то, что это правда и то, что почти все это поголовно осуждают, родители продолжают публично унижать своих детей. На игровых площадках. В парках. В городском транспорте. В магазинах и торговых центрах. Устраивают публичные «выволочки» в аэропортах, ресторанах и других «взрослых» местах. Может быть, надеются воспитать идеального ребенка

Читать далее

 

«Дымковская игрушка»

04.03.2017                                                                                             Сычева О.Л.

Получить в детстве начало эстетического воспитаниязначит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству (Н. А. Ветлугина).

Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности только лишь в детском саду не приведёт к желаемым результатам. Поэтому родителям необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения.

Читать далее

 

Формирование

элементарных математических представлений

как одно из средств подготовки детей к школе

22.02.2017                                                                                                                Судоргина Е.И.

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

                Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

-  систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

-  дети готовятся к поступлению в школу

Читать далее

 

Самостоятельность ребенка

15.01.2017                                                                                      Лебедева М.А.       

С какого возраста следует развивать самостоятельность
Далеко не все родители спешат приучать своего ребенка к самостоятельности. У каждой мамы сразу же оказывается множество причин этого не делать: 
Страх потерять свой авторитет в глазах ребенка. 
Желание контролировать его и доминировать над ним. 
Недоверие к возможностям маленького человека. 
Самоутверждение за счет сверхопеки и чрезмерной заботы. 
Своеобразные представления о дисциплине и послушании. 
Нежелание прилагать усилия и создавать себе лишние проблемы. 
Таких внутренних побуждений можно найти достаточное количество.

Читать далее

 

 

 

 

 

Департамент образования

администрации  МО г. Краснодар

 

Краевой ресурсный центр

 

"Единое окно доступа к

образовательным ресурсам"