Консультации для родителей | Структурное подразделение №146

Главная

Консультации для родителей

Правила безопасности на воде
 
15.07.2016                                                                                                                   Сычева О.Л.
Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Первый раз купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи
Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.

 

 
«Научиться не кричать на своего ребенка?!?»
10.06.2016                             Корочкина А.В.
Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!

Несмотря на то, что это правда и то, что почти все это поголовно осуждают, родители продолжают публично унижать своих детей. На игровых площадках. В парках. В городском транспорте. В магазинах и торговых центрах. Устраивают публичные «выволочки» в аэропортах, ресторанах и других «взрослых» местах. Может быть, надеются воспитать идеального ребенка

Читать далее

 

«Дымковская игрушка»

04.04.2016                                                                                             Сычева О.Л.

Получить в детстве начало эстетического воспитаниязначит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству (Н. А. Ветлугина).

Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности только лишь в детском саду не приведёт к желаемым результатам. Поэтому родителям необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения.

Читать далее

 

Формирование

элементарных математических представлений

как одно из средств подготовки детей к школе

22.03.2016                                                                                                                 Судоргина Е.И.

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

                Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

-  систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

-  дети готовятся к поступлению в школу

Читать далее

 

Самостоятельность ребенка

15.03.2016                                                                                             Христюк Л.Н.

С какого возраста следует развивать самостоятельность
Далеко не все родители спешат приучать своего ребенка к самостоятельности. У каждой мамы сразу же оказывается множество причин этого не делать: 
Страх потерять свой авторитет в глазах ребенка. 
Желание контролировать его и доминировать над ним. 
Недоверие к возможностям маленького человека. 
Самоутверждение за счет сверхопеки и чрезмерной заботы. 
Своеобразные представления о дисциплине и послушании. 
Нежелание прилагать усилия и создавать себе лишние проблемы. 
Таких внутренних побуждений можно найти достаточное количество.

Читать далее

 

МОЖНО и НЕЛЬЗЯ в жизни ребенка

17.02.2016                                                                  Репишевская И.А.

Тема нашей сегодняшней консультации « Можно и нельзя в жизни ребенка» и начать её мне хочется с притчи о воспитании:

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость

Читать далее

 

Развитие речевой активности 

у детей младшего дошкольного возраста

11.02.2016                                                                                                  Эмиргамзаева Э.И.

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.

Читать далее

 

«Игры для детей ясельного возраста»

10.02.2016                                                                                               Христюк Л.Н.

Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя! » В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. 

Читать далее

 

Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость

09.02.2016                                                                                                   Корочкина А.В.

Цель:

1. повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей;

2. увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний .

Задачи:

1. Рассказать об общих рекомендациях в выборе одежды детей;

2. Ознакомить с рекомендациями в выборе одежды для прогулок, в соответствии с температурой воздуха на улице;

3. Рассказать о правилах выбора детской обуви;

Как одеть ребенка в детский сад?

Сколько комплектов одежды необходимо?

Какие требования к одежде ребенка есть у воспитателя?

Читать далее

 

Безопасность детей в новогодние праздники

24.12.2015                                                                                                 Судоргина Е.И.


Приближается волшебное время Новогодних праздников и Рождества. Позади трудный рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздникам. Однако следует помнить о правилах безопасности в этот период. Покупки во время рождественского сезона, когда вокруг толпы людей, могут быть чреваты неприятностями. Особенно, если вы ходите по магазинам или посещаете другие людные места с маленькими детьми. Вот несколько советов, как уберечь и не потерять ребенка в предпраздничной суматохе и на праздничных мероприятиях. 

Читать далее

 

Надо ли детям верить в Деда Мороза?

20.12.2015                                                                                         Христюк Л.Н.

Примерно в ноябре родители начинают старательно и аккуратно выспрашивать у своих малолетних чад: « Что ты хочешь получить в подарок от Деда Мороза?» А в новогоднюю ночь, выдумывают различные способы незаметной доставки подарков под елку. Изобретают объяснение, отчего Дед Мороз похож на дядю Мишу. И так каждый год. Но неизбежно настает момент, когда любимое чадо задает сакраментальный вопрос « А Дед Мороз настоящий? Витя сказал, что Деда Мороза нет». А надо ли, поддерживать в ребенке веру в существование Деда Мороза? «Надо однозначно! – Воодушевленно воскликнут одни родители, – И стараться как можно дольше продлить эту сказку для ребенка. Ведь только в окружении добра, любви ребенок растет счастливым. 

Читать далее

"Как бороться с детскими страхами"

 

      20.11.2015                                                                                                     Эмиргамзаева Э.И.

Как часто мы взрослые смеемся над детскими страхами. А ведь если вовремя не обратить на них внимание, и не успокоить ребенка в дальнейшем они (страхи могут превратить взрослого человека в неврастеника. Так что если у вашего ребенка появились страхи - повод задуматься!

Читать далее

 

 

"Какие игрушки необходимы детям"

      13.10.2015                                                                                                         Шендрик Л.В.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. 

Читать далее

 

"Агрессия"

     13.10.2015                                                                                                          Сычева О. Л.

Психологи утверждают, что нельзя подавлять негативные эмоции. Что же делать? Надо найти для них выход!

Читать далее

 

"Рекомендации по использованию игровых приёмов при обучении детей математике"

 

       12.10.2015                                                                                                         Сычева О. Л.

 

Математика – это серьёзная , сложная наука. Чтобы вызывать интерес к ней, надо умело, творчески подойти к построению занятия, правильно подобрать методы и приёмы.

Читать далее

 

"Развитие речевой активности детей"

 

          12.10.2015                                                                                                    Корочкина А. В.

         В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Речь воспитателя должна соответствовать нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков, слов и т.д.) и в отношении богатство словаря, точности словоупотребления, грамматически правильности, связности.

 

 

 

"Развитие мелкой моторики"

           12.10.2015                                                                                                    Христюк Л. Н.

23 способа развития мелкой моторики

               1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из                               более мелких палочек.

2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.

 

4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.

Читать далее

 

"Правила дорожного движения"

 

             07.10.2015                                                                                               Пучкина О.В.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Читать далее

 

  «Так ли важно рисование в жизни ребенка»

22.09.2015                                                           Корочкина А.В.

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека. 

Читать далее

 

 "Если ребенка ужалила пчела"

17.06.2015                                                                                            Христюк Л.Н. - воспитатель

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки.

Единичные ужаления пчёл  здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном ужалении возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортаниосложнение, требующее экстренной медицинской помощи.

Читать далее

 

«Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребёнка»

27.04.2015                                                                                      Шендрик Л.В.

На формирование мыслительных операций ребёнка большое внимание оказывают приобретаемые им математические, экологические, экономические и другие представления. Это необходимо для познания окружающего мира и для успешного обучения в школе.

С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его. С её помощью можно оживить изучаемый материал. Привлекая сказочные образы можно найти путь к эмоциональной сфере ребёнка. Когда ребёнок слушает увлекательную историю он переживает вместе с героями, при этом он решает сложные интеллектуальные задачи, рассуждая логически обосновывает свои действия.

Читать далее     

 

"Формирование культуры приема пищи"

16.03.2015                                            Пучкина О.В.- воспитатель

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины О, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты. У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
 
-можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
-нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
-попросить малыша только попробовать блюдо,
-замаскировать незнакомую пищу уже знакомой 
 
Читать далее 

 

 

"Развитие речи детей дошкольного возраста"

 

16.02.2015                                                                                  Эмиргамзаева Э.И.

В возрасте 3 - 7 лет малыш все чаще стремится к совместному обсуждению предметов окружающего мира, явлений, взаимоотношений между людьми. Известно, что речь самым тесным образом связана с мышлением ребёнка, поэтому развитие речи даёт возможность малышу покинуть границы ситуации, которую он переживает. При этом обогащаются и расширяются контакты детей с другими детьми старшими или младшими по возрасту. Именно такое общение важно для удовлетворения социальных потребностей детей, для успеха в совместной деятельности, для интеллектуального и эмоционального развития малыша. Во взаимоотношениях как с детьми, так и со взрослыми, речь к концу 6 – 7 лет становится важнейшим средством коммуникации. Поэтому коммуникативное развитие детей дошкольного возраста является, пожалуй, самым важным периодом в развитии речи у детей.

Читать далее

 

Детское КУПИ!

Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик .

15.01.2014                                                             Сычева О.Л. - воспитатель младшей группы

Детское "Купи!" вызывает целую бурю необъяснимых эмоций у взрослых. Родители готовы назвать своих чад попрошайками, жадинами, бессовестными транжирами даже за просьбу купить мелочь, вполне доступную семейному бюджету.

Или наоборот, испытывают такое необъяснимое чувство вины перед ребенком, что готовы бежать в ближайший магазин за совершенно ненужной вещью...

Почему же так много эмоций вызывает это простое "Купи!"? Почему столько гордости звучит в голосе родителей, которые могут сказать: "Мой ребенок никогда не выпрашивает!"? Почему мамы иногда готовы отшлепать малыша, а иногда - купить все, что угодно, только чтобы замолчал? Словом, почему дети так отчаянно требуют: "Купи!" - а взрослые так настойчивоиногда тоже отчаянно!) борются с этими требованиями?

Наверное, и родители, и дети чувствуют, что за сценами возле прилавка скрываются более важные человеческие проблемы, о которых дети еще не умеют говорить словами. И отчаянные эмоции касаются вовсе не конкретной вещицы, а отношений между взрослыми и детьми в семье, а может быть, и отношений между самими взрослыми...

С помощью этой статьи мамы и папы, бабушки и дедушки могут со всей серьезностью попробовать разобраться, чего же хотят их дети, когда требуют, чтобы им что-то купили. Ведь, разобравшись, любящие взрослые обязательно поймут ребенка и научат его выражать свои чувства, управлять своими желаниями и использовать магазины "по назначению".

Читать далее

 

Психологическое развитие ребенка 6-7 лет 

26.12.2014                                            Е.И. Судоргина - воспитатель подготовительной группы

В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как самостоятельный субъект деятельности и поведения

Дети способны давать определения некоторым моральным понятиямДобрый человек - это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы
К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья, а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счёт развития социальных по происхождению мотивов: познавательных, просоциальных (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой положительное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых

Читать далее

Ниткография -"Рисование» нитями.

 

 24.11.2014                                         А.С.Евмененко-воспитатель младшей группы

Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей считаю метод ниткографии. Ниткография- выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.

«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

- совершенствовать зрительное восприятие детей

- развивать зрительно-моторную координацию

- формировать плавность, ритмичность и точность движений

- подготавливать руку ребенка к письму

В качестве «волшебной нити» мы использовали толстую шерстяную нитку. Нужно помнить, чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Детям 3-х лет можно дать шнурок толщиной 4-5 мм. Важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким (не синтетика). Длина нити (шнурка) должна быть 25-30 мм.

В качестве основы для изображения нитью следует использовать любую шероховатую поверхность. Например, подойдет лист бархатной бумаги или фланелевая ткань, натянутая на плотную основу. Также можно использовать однотонный ковролин. Размеры такой основы (экрана) для ниткографии 20х20 см. 

Практическое занятие в группе 

Примеры работ для выполнения с родителями дома

  

 

Яблочный Спас

08.08.2014         Потёмина С.В.

Православная церковь празднует  19 августа Преображение Господне,  этот праздник известен также под названием Яблочный Спас.

Распахнем ворота народной памяти и войдем в лето, не простое, а кубанское. Что мы знаем о нем? Тысячелетиями создавалась красота «лета красного», творился соразмерный порядок духовнонравственной стороны жизни, полной труда и праздников, серьёзных дел и часов веселья, игр и потех, песен и преданий, обычаев и примет.

Есть такой праздник в августеЯблочный спас или «Спасивка» - так называют его на Кубани.
Во время Спаса обязательно освещаются яблоки, а также другие фрукты, мёд и цветы.
Многие источники повествуют о том, что существовал запрет: есть яблоки до этого праздника тем женщинам, у которых умерли дети. Считалось, что в случае нарушения табу
«никто не подаст на небе яблоко ребенку и он будет плакать». После службы в церкви яблоки раздавались детям «на помин души». 
 
Читать далее

 

 

 

Вредные привычки у ребенка

23.07.14                                                                        Христюк Л.Н

Ребёнок сосёт большой палец, жуёт волосы, грызёт ногти. Обычно такие особенности поведения вполне безобидны. Почти все дети со временем приобретают какую - нибудь своеобразную привычку, которая даёт о себе знать в моменты сильной сосредоточенности, возбуждения или скуки.
 
Читать далее

Кризис трех лет у детей

16.07.14                                                                            Христюк Л.Н.

Переход от раннего детства к так называемому дошкольному детству получил название кризиса трех лет — это переломный момент в жизни малыша. Его называют трудным возрастом: относительно послушный, во всем полагающийся на взрослого и подражающий ему ребенок превращается в упрямого строптивца с непредсказуемым поведением и бурными реакциями. Сроки возникновения такого кризиса обычно приходятся на конец третьегоначало четвертого года жизни.
 
 Читать далее
 
 

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

17.03.14                                                                                                 Евмененко А.С.  

        Постоянно приучая ребенка к определенным действиям, легко выработать у него ряд культурно- гигиенических навыков. В первую очередь необходимо воспитать у ребенка потребность в чистоте.

 
Как организовать  День рождения ребёнка дома 
 
 
17.03.14                                                                                            Судоргина Е.И.  

        Мы, взрослые , забыли, что когда-то были детьми. И нам хотелось, чтобы в этот день подарили игрушку. которую видели в магазине. А теперь мы об этом забыли.

 Читать далее

Что делать, если ребенок впадает в истерику?                        17.03.14                                                                                                   Токмило С.С.    
    
 
  Дети раннего возраста иногда свойственны припадки ярости, во время которых они падают на пол, бьют по полу руками и ногами, кричат, колотят окружающих. Чаще всего такое поведение возникает в ответ на запрет взрослых (нельзя брать ту  или иную вещь, нельзя играть в луже) или на отказ купить игрушку, шоколадку.
 
Читать далее

 

17.03.14                                                                                 Биливитина  Е.П..  

       Ребёнок и окружающий мир.

  Развитие речи 

       
            Знакомим с предметами ближайшего окружения. Учим называть и различать цвет,  величину и форму, материал  предметов, из  которых они сделаны (бумага, дерево, ткань и др.), учим сравнивать знакомые предметы (разные шапки, обувь и т. д.),подбирать  пару ( «Найди такой же», «Найди пару»).
            Воспитываем эмоциональную отзывчивость на состояние  близких людей, чувство симпатии к сверстникам. Объясняем, что драться  и обижать других детей нельзя.
              Рассматриваем  растения (учим выделять цветы и листья), домашних животных (кошка с котятами, собака со щенятами), знакомим с домашними птицами и птицами на участке.
              Учим узнавать и различать диких животных (заяц, лиса, волк, медведь)  отмечать их характерные признаки, например,  у зайца длинные уши, медведь косолапый, лиса рыжая с пушистым хвостом.
               Рассматриваем картины и учим отвечать на простейшие вопросы: «Кто это? Что это? Что  делает? Какой?  и т. д.»
Развитие элементарных математических представлений.
Учим различать понятия «МНОГО МАЛО ОДИН», различать предметы по величине (большоймаленький) и форме (кубик -  шарик).
Рисование, лепка
Учим: 1) правильно держать карандаш, фломастер, кисточку;
            2)   различать основные цвета;
            3)   рисовать разные линии, пересекать их (ленточки, платочки, дорожки, ручейки, сосульки,           заборчик и т.д.)
            4)лепить из теста, пластилина, глины несложные предметы (шарик, колбаски, яблоко, колобок, ягода, колесо, колечко).

 

 

 

Департамент образования

администрации  МО г. Краснодар

 

Краевой ресурсный центр

 

"Единое окно доступа к

образовательным ресурсам"