Консультации старшего воспитателя. | Структурное подразделение №146

Главная

Консультации старшего воспитателя.


«Развитие связной речи детей дома»


20.01.2017                                                 Старший воспитатель Федоренко Е.А.

Статья посвящена необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, которые можно проводить с ребенком и в домашних условиях, и на прогулках

 Читать далее

 

«Жизнь прекрасна, когда безопасна»

16.10.2016            Старший воспитатель Федоренко Е.А.

Мы с вами, так привыкли в электричеству, что даже не задумываемся над тем,  на сколько универсальна и удобна для жизни форма энергии Но мы замечаем, как нам плохо без него, тогда, когда по тем или иным причинам подача электроэнергии прекращается.

 

Если мы станем перечислять наличие электрических бытовых приборов сегодня, то это займет у нас несколько страниц: телевизоры, утюги, чайники, пылесосы, стиральные машины, посудомоечные машины и т.д.

Читать далее

 

«Как организовать 

День рождения ребёнка дома».

14.08.2016    Федоренко Е.А.

Выбор подарка

        Мы, взрослые, забыли, что когда-то были детьми. И нам хотелось, чтобы в этот день подарили игрушку, которую видели в магазине. А теперь мы об этом забыли.

       И хотим ко дню рождения своему чаду купить что-либо из одежды. Одевать ребёнка -  наша обязанность. Но одежда  в дошкольном  возрасте, поверьте, в день рождения  - радость не очень великая. Поэтому заранее спросите, что бы хотел  ребёнок получить в подарок.

Учтите, что интерес в этом возрасте неустойчив, поэтому спросите его за неделю до дня рождения

Читать далее

 

.Важные правила в летний период

15.07.2016                                                       Федоренко Е.А.

1. Используйте лето для закаливания и оздоровления детей.

2. Не забывайте о соблюдении режима дня ребенка в летний период.

3. Не лишайте его дневного сна.

4. Следите за рационом питания и свежестью продуктов, т. к. в летний период многие из них быстро портятся.

5. Включайте в рацион питания ребенка больше свежих фруктов, овощей, ягод. Помните, что употреблять немытые продукты нельзя.

6. Давайте ребенку четверть стакана воды за 15 минут до приема пищи, чтобы повысить аппетит и утолить жажду.

7. Не забывайте брать с собой воду, отправляясь с ребенком на длительную прогулку или в поход. Помните, что употреблять воду из случайных источников нельзя.

8. Не забывайте надеть ребенку головной убор, отправляясь на прогулку или в детский сад.

9. Одевайте ребенка в соответствии с температурой воздуха.

10. Наблюдайте за состоянием ребенка при длительном пребывании на открытой площадке при солнечной погоде. Если ребенок пожаловался на плохое самочувствие, переместитесь с ним под навес или в тень.

11. Напоминайте ребенку основные правила поведения перед прогулками в лес: «При переходе через дорогу держать взрослого за руку», «Не уходить далеко, быть в поле зрения взрослого», «Не рвать и не есть ягоды, грибы, растения» и т. д.

12. Следите за тем, чтобы ребенок вымыл руки после прогулки. Соблюдение элементарных гигиенических правил убережет его от кишечных инфекций.

13. Осматривайте ребенка на предмет укусов насекомых, в частности клещей, после прогулки и посещения леса.

14. Немедленно обратитесь к врачу, если обнаружили клеща на теле ребенка.

15. Заранее продумывайте деятельность ребенка в течение дня, чтобы удовлетворить его потребности в движении и познании окружающего мира.

16. Выделяйте в режиме дня ребенка время для наблюдений, экспериментирования, продуктивной деятельности (например, рисование на свежем воздухе) и т. д.

17. Не забудьте ознакомиться с рекомендациями по организации досуга ребенка в летний период, оказанию первой медицинской помощи (при укусах, отравлениях, солнечном и тепловом ударах), правилами поведения в лесу, на водоемах, на дорогах и улицах.

 

«Развитие творческих способностей дошкольников»

15.06.2016                                                                                                          Федоренко Е.А.

Детское творчествоодна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Читать далее

 

Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

 

04.04.2016                                                                                                 Федоренко Е.А.

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

Декоративно-прикладное искусствоодно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Народное искусство богато и разнообразно. Сегодня почти в каждой семье  есть произведения народных мастеров  — русские матрешки, гжельская  посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканые полотенца. Интерес к этому виду искусства усиливается.

Читать далее

 

Приучение ребенка к порядку

 

23.03.2016                                                                                                         Федоренко Е.А.

Безусловно, ситуация, с которой сталкивается каждый родитель, воспитывая своего сына или дочь самостоятельной личностью, требует усилий, сложна и постоянно изменяется с ростом и взрослением ребенка. То, что сегодня для малыша было радостной игрой, завтра может показаться скучной обязанностью. Например: младенец одиннадцати месяцев может увлеченно складывать различные предметы в коробочку, а пятилетнего малыша заставить сложить свои игрушки в ящик удается не всегда

Читать далее

 

Внимание ! ГРИПП!

20.01.2016                                                                        Федоренко Е.А. - старший воспитатель

Грипп – это наиболее динамичная вирусная инфекция, вызывающая ежегодные эпидемии, при которых в среднем по данным ВОЗ заболевает 5-10% взрослых и 20-30% детей и периодически дает пандемии со значительно более выраженным уровнем.
Грипп и острые респираторные инфекции (ОРВИ) в структуре заболеваемости в мире занимают первое место. ОРВИ – это разнородная  группа инфекционных заболеваний, имеющие сходные механизмы развития и множество общих клинических черт. Это парагрипп, аденовирусная, риновирусная, коронавирусная, респираторно-синтициальная инфекция.
Последняя пандемия гриппа началась в 2009 году, продолжилась в сезоне 2010-2011г.г. Гриппединственная инфекция, которая в мире пандемии дает большой подъем заболеваемости гриппом и острыми респираторными инфекциями отмечается в настоящее время в России и нашем крае. В некоторых городах Сибири пришлось прибегнуть к закрытию на карантин детских дошкольных учреждений и школ.
Большая профилактическая работа, проводимая в Краснодарском крае, в первую очередь вакцинация гриппа 30% населения Кубани, способствовало тому, что на протяжении последних лет ни одна школа, ни один детский сад не карантин по гриппу не закрывали.
- Когда и где нужно делать детям и взрослым прививки от гриппа?
Прививки против гриппа нужно начинать делать в поликлиниках по месту жительства, начиная с сентября месяца, чтоб успеть добиться протективного (защитного) иммунитета. В организованных детских коллективах прививки можно делать и в детских садах, и в школах, при условиях, что медицинские кабинеты этих учреждений имеют лицензию (юридическое право) на проведение вакцинации. Взрослым - работающим прививки могут проводить также в соответствующих кабинетах предприятий или по месту жительства в поликлиниках.
- Какие прививки чаще всего используются в России?
В РФ прививки против гриппа с 2006 г. включены в Национальный календарь профилактических прививок. С 2014г. по новому Национальному календарю прививки (приказ МЗ РФ № 125 от 23.03.2014) назначаются детям с 6-месячного возраста.
Эффективнее проявляют себя инъекционные вакцины, они есть для детей и для взрослых, отечественного и импортного производства
Для того, чтобы лучше понять, что означают буквы антигенов оболочки вирусов гриппа, которые обозначаются в вакцинах, нужно напомнить характеристику вирусов гриппа: это РНК-содержащие вирусы, имеют 2 гликопротеина гемагглютинин (НА, п/типы 1-16), нейраминидазы (, п/типы 1-9), кодируют 11 вирусных белков, вирусы А, В, С. Эпидемически значимы А /H1N1/ и А/H3N2/ и вирус гриппа типа В. Доказана их стабильная циркуляция, начиная с 1918 года.
Вирус гриппа А способен изменять свою структуру НА и . Проявление нового вируса способно вызывать пандемию. Эти вирусы, кроме человеческой популяции, могут циркулировать среди птиц, свиней, лошадей и др.
Вирус гриппа В циркулирует только в человеческой популяции. Чаще вызывает заболевание у детей.
- Кому показана вакцинация против гриппа?
Всем здоровым лицам, детям с 6-месячного возраста и особенно лицам с хроническими заболеваниямибронхиальная астма, сахарный диабет, пороки сердца, ожирение, ВИЧ-инфекция - ибо эта группа риска не привитые от гриппа в период подъема заболеваемости дает самые частые тяжелые осложнения, летальные исходы.
Накоплен положительный опыт вакцинации беременных женщин с 14 недели беременности.
Перед прививкой обязателен осмотр врача!
В связи с ежегодным изменением свойств вирусов гриппа, прививки проводят ежегодно 1 раз в год. Привитые, если и болеют гриппом, то реже, легче, не дают летальных исходов. В семьях, где есть маленькие дети, все должны быть привиты!
- Каковы особенности клиники?
Температура тела в первые часы заболевания поднимается до максимальных цифр. Может быть 2 волны лихорадки, держится 2-5 дней. У маленьких детей на фоне температуры возникают судороги. Старшие дети жалуются на головную боль, слабость, боли в мышцах, глазных яблоках, позже появляются заложенность носа, кашель. Может быть рвота, жидкий стул.
Частые осложненияпневмония (воспаление легких), менингит (воспаление мозговых оболочек), энцефалит (воспаление вещества мозга) и т.д.
- Как передается вирус?
Воздушно-капельным путем, контактно-бытовым путем. Во внешней среде сохраняет жизнеспособность от 2-х до 72-х часов.
Вирус погибает при приготовлении пищи при 70ºС и выше, при кипячении.
- Какие есть простые методы защиты от гриппа и ОРВИ?
1) Главноеизбегать контактов с заболевшими, людьми с признаками ОРВИ. Заболевшимне проявлять ложного «героизма» - не посещать школу, работу. Надо поберечь себя и окружающих.
2) Обязательно пользоваться медицинскими масками. Разовые маски менять через каждые 2 часа! Марлевые маски через 2 часа подлежат кипячению и проглаживанию горячим утюгом!
3) Максимально использовать витаминизированную пищу, поливитамины.
4) Хорошо проветривать помещение.
5) Детям, которым родители, бабушки летом заготовили протертые ягодымалину, калину, облепиху – нет на них аллергических реакцийиспользовать их каждый день.
Если Вы и Ваши дети могут есть свежий лук, чеснок, то это действительно хорошее средство.
Самолечением заниматься не следует, необходимо советоваться с врачами педиатрами, терапевтами
- Какие еще можете перечислить меры профилактики?
Ранняя изоляция больного, сроком до 7 дней в отдельной комнате.
Общение с больным по возможности ограничивается, особенно посторонних лиц.
Предметы обихода, полы протираются дезинфицирующими средствами. Обслуживание больного проводится только в маске.
Дети, перенесшие грипп, ОРВИ могут начать посещать организованный детский коллектив при условии их полного выздоровления.
 
 
 

"Новый год и дети"

23.12.2015                                                                                                                   Федоренко Е.А.

Приближается Новый год -  любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложить усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.

Читать далее

 

Какие игрушки необходимы детям?

18.11.2015                                                                                                          Федоренко Е.А.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнкаочень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Читать далее

 

«Прогулки с детьми осенью»

13.10.2015                                           Федоренко Е.А.

Осень грустное, но вместе с тем необычайно красивое своим расцвечиванием в разные краски, время года. Не упустите возможности погулять с ребенком и обратить его внимание на осенние изменения!

Читать далее

 

Влияние родительских установок на развитие детей.

22.09.2015                                           Федоренко Е.А.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемоесознание и подсознание. В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родителисамые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д. В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Чиатать далее

Правила безопасности в квартире

22.06.2015  Федоренко Е.А.- старший воспитатель

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример.   Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия

- Детям надо знать;

- Правильное общение ребёнка по телефону;

- Безопасность ребенка вне дома.

Читать далее

 

«Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне

1941—1945 годов

21.04.2015                                                                                                                Федоренко Е.А.

Этот День Победы... Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастет всесторонне развитым человеком, ко­торому не чужд патриотизм. Воспитание любви к Родине, гуманности, умения сопере­живать чужому горюдолгая и кропотливая работа. В детском саду воспитатели и педагоги прикладывают все усилия, чтобы помочь вашему ребенку сориентироваться в на­шем мире. Основной же фундамент личностных качеств, опре­деляющих отношение ребенка к миру и самому себе, заклады­вается в семье. Главная роль в  воспитании детей по-прежнему принадлежит родителям. 

Читать далее

 

Как научить ребенка слушаться."

24.03.2015                                                                                   Федоренко Е.А.- старший воспитатель

Не отменяйте требования и распоряжения без необходимости.

Просьбы и распоряжения должны быть сформулированы ясно и четко.      

Приучайте детей сразу же выполнять поручение и слушаться с первого слова. Наверное, многие из вас сейчас подумали: «Ну и что тут нового? Мы так и делаем, а толку никакогоНичего, дорогие друзья, наберемся терпения, потому что самое главное  впереди.        

4.  Родителям важно взаимно поддерживать свои авторитет, для этого у них должно быть полное согласие между собой. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, при детях нельзя спорить о необходимости и характере распоряжений. В присутствии детей у родителей вообще не должно быть разногласий, так как это разрушает авторитет обоих...

Пожалуй, немногие родители могут похвастаться таким поведением. Как правило, когда начинается выяснение отноше­ний, родители вообще не думают, где в этот момент их дети. А дети, удивленно смотрят то на маму, то на папу, не понимая, почему они так кричат.

Что же делать, если родители все же поссорились в присутствии детей? Тогда нужно обязательно помириться тоже в присутствии детей, постаравшись восстановить мир и согласие, искренне простить друг друга.       

Не оставляйте без наказания непослушание, усиливая наказание при повторном непослушания.

Не изменяйте требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. То разрешая, то запрещая, взрослые не только лишают ребенка четких ориентиров, но и способствуют развитию таких качеств, как хитрость, изворотливость и упрямство.

Не командуйте постоянно детьми и не давайте им слиш­ком частых приказаний (иначе ваш дом будет похож на ка­зарму).

Давайте ребенку посильные задания, не требуя выпол­нения слишком сложного для него поручения и в то же время не поручая заданий, справиться с которыми ему будет очень легко. Если задания и поручения взрослых оказываются слиш­ком легкими, то ребенок постепенно приучится избегать всего, что требует усилий и труда.

9 Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Маленьким детям не нельзя позволять трепать вас за волосы или дергать за уши. Уарять, даже в шутку.

10 Самим давать пример послушания.

"Играйте вместе с детьми"

26.02.2015                                                         Федоренко Е.А. -ст.воспитатель

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те  же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценя теё, как одно из важных средств воспитания.Дляр ебёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность целом

Читать далее

«Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребёнка»

16.01.2015                                                                                                         Федоренко Е.А.

На формирование мыслительных операций ребёнка большое внимание оказывают приобретаемые им математические, экологические, экономические и другие представления. Это необходимо для познания окружающего мира и для успешного обучения в школе.

С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его. С её помощью можно оживить изучаемый материал. Привлекая сказочные образы можно найти путь к эмоциональной сфере ребёнка. Когда ребёнок слушает увлекательную историю он переживает вместе с героями, при этом он решает сложные интеллектуальные задачи, рассуждая логически обосновывает свои действия.

Сказки учат добру и справедливости. Несмотря на свою простоту и незатейливый сюжет, сказки говорят о самом главном: о смысле жизни, борьбе добра и зла, им присуще нравственное начало.

Социально-личностное развитие одно из сложнейших направлений дошкольного образования. Общаясь ребёнок принимает нормы поведения среди сверстников, учиться тому как выходить из трудных ситуаций, познаёт границы дозволенного, учиться решать эмоциональные проблемы, узнаёт мир, узнаёт себя и окружающих.

Читать далее

 

 Меры пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий

26.12.2014                                                                                                        Федоренко Е.А.

Управление гражданской защиты г.Краснодар напоминает основные правила продажи и пользования пиротехнических средств

Читать далее

 

Игра и игрушка: зачем они нужны ребенку?

25.11.2014                                           Федоренко Елена Александровна- старший воспитатель

  Игровая деятельностьведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

С.Л Рубинштейн писал:"Играя, ребенок живёт жизнью, исполненной непосредственностидействительности и эмоциональности, а не готовится к тому, чтобы в дальнейшем жить...

В игре формируются  все стороны психики ребёнка"

  Главное средство в деятельности дошкольника -игрушка.

Все игрушки должны быть педагогически целесообразными, эстетичнымибезопасными, отвечающими всем гигиеническим требованиям и, конечно же, возрастным интересам.

Читать далее

 

Цикалова Надежда Михайловна- старший воспитатель

Как предупредить болезнь у детей

   Конечно, совсем избавить ребенка от заболеваний невозможно. Но уменьшить их количество, тяжесть или продолжительность вполне реально. Сегодня мы обратились за советами к специалистам. У каждого из них своя специфика, а задача одна - предупредить болезнь. Их рекомендации наверняка не покажутся вам чем-то новым - скорее забытым старым.

  Читать далее

Бережём глаза ребёнка.

    В течение первых двенадцати лет жизни ребёнка идёт интенсивное развитие его органов зрения.

В этот период глаза ребёнка особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышение нагрузки (компьютер, телевизор), травмы, инфекции, неблагоприятная экология и др.

Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у малыша? 

Читать далее

 

Гимнастика для глаз ребёнка.

Быстро поморгать , закрыть глаза и посидеть спокойно секунд пять.

Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца влевовправо, вверх-вниз.

В среднем темпе сделать четыре круговых движения глазами вправо, затем влево.

Сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот

Указательным пальцем делать лёгкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

 

 

 

 

 

 

 

Департамент образования

администрации  МО г. Краснодар

 

Краевой ресурсный центр

 

"Единое окно доступа к

образовательным ресурсам"